Live to Ride & Ride to Live

Бестлер, Africa Twin XRV750 статья о мотоцикле

Статья специально подготовлена для мото журнала, о лучшем мотоцикле для путешествий



БЕСТЛЕР


Вступление

Если любишь большую часть времени кататься, а не тусоваться, если у тебя  есть большие амбиции,  мечтаешь отправиться в путешествие твоей мечты.. Африка ждёт тебя!
Правда придется тебе подождать пока, кто-то не исполнит на ней все свои мечты, или пока какой-нибудь дедушка в Европе получит запрет на управление мотоциклом и не решит продать его.

В продаже этот мотоцикл, встречается не так часто и экземпляр в отличном состоянии с маленьким пробегом встречается довольно редко, хотя это не так важно в данном случае! Меня часто спрашивают, чем этот мотоцикл отличается от другого, и просят рассказать о нём!  В связи с этим я решил написать статью в первый все украинский мото журнал. Пол года не мог приступить к написанию статьи. Эмоции переполняли от восторга, не хватало терпения  выразить чувства, и все-таки собравшись с мыслями, после путешествия по Великому Кавказу, после двух самых длинных сезонов эксплуатации, сравнений и тест драйвов с другими эндуро, я готов поделиться впечатлениями и любовью к этому мотоциклу, счастливым обладателем, которого я являюсь.

 И так встречайте, легенда гонок Дакара, исполнитель мечты и желаний, мотоцикл Honda Africa Twin 750! «Африка»

Зарождение

Давным-давно, один француз на мотоцикле заблудился в пустыне, оставшись один на один со своим мотоциклом, без бензина и воды, он был обречен. Но спустя три дня, его полузасыпанного в песке и стоящий над ним мотоцикл, нашли и спасли местные Туареги,  замотанные с ног до головы в тряпки, это были кочевники пустыни! Именно они стали вдохновением для французского мотогонщика на эмблему Дакара, а это не забываемое приключение вдохновило его на организацию ралли марафона «Париж-Дакар».
Благодаря всему этому и родилась Африка Твин. Что было дальше!? Вы знаете сами! Четыре раза подряд, победу одержал мотоцикл, на базе которого была построена Африка Твин.
Победа конечно, зависела от навыков и умений гонщика, но поскольку это ралли-марафон, то не маловажным была выносливость техники.

Попавшись под влияние иллюзий
Сегодня потенциальные мотоциклисты, имеют весьма брутальное представление о мотоциклах, кто то мечтает о мотоцикле, на котором он будет быстро ездить на заднем колесе по городу,  обгоняя стрит рейсиров, кто то мечтает о мотоцикле, который будет привлекать внимание равнодушных пешеходов. Как сказал Уил Смит «сегодня многие люди тратят деньги на вещи, которые им не нужны, что бы производить впечатление на людей, которые им не нравятся». Так к примеру мне хотелось, имеет спорт байк, что бы как мне казалось, соответствовать современному образу байкера, хотелось иметь чоппер, что бы соответствовать голливудскому образу байкера, мной владела навязчивая мечта, я был не искренен с самим собой. Но  мечта есть мечта, и у каждого она своя.
 Если ездить на том, что выбрал ты сам!? на чём действительно нужно ездить, тебе покажет время! Я знаю точно, что тот, кто мечтает купить Африку, в первую очередь, мечтает о свободе и путешествиях там далеко от дома, в горах и разных городах,  где живут его мечты.

Становление на путь истинный, мой выбор!
Есть байкеры которые падали и которые ещё упадут, и я стал тем который уже падал. После хорошего падения, на стрит байке, которое было вызвано сильным расколбасом, из-за не ровной дороги, мечтая стать на костыли с костылей на ноги с ног на колёса, у меня было достаточно времени подумать, какими должны быть колёса!? Что бы чувствовать себя комфортно,  в суровой среде с дорогами, которые далеко не все подходят для полноценной мото жизни.

Перед тем как купить новый мотоцикл, я был уверен, что с учетом не ровных дорог и разнообразия моей езды, мне нужен универсальный мотоцикл. Африку сначала не хотел, но решил выбрать по справедливости, путём математических подсчетов технических характеристик.
Сравнения, или чемпионат, по техническим характеристикам
пересмотрев и отсеяв, лёгкие одноцилиндровые эндурики, которые не подходят мне как серьёзный транспорт, остались четыре серьёзных двух цилиндровых среднего веса Тур Эндуро, которые мне приглянулись,  это Kawasaki Versys 650, Suzuki V-strom 650, Honda Transalp650 и Honda Africa Twin 750. Вы наверное уже догадались кто победил!? но сейчас вы узнаете почему!? и чем они отличаются!

Первым по математическим подсчетам вылетел Versys 650, его резвый двигатель хорош, но не так надёжен, литые 17 дюймовые колёса, малый дорожный просвет и малый ход подвесок, вообще я зык не поворачивается назвать эндуриком, вылител сразу!
Следующий V-Strom 650, но тут дизайн.. он не мало важную роль играет тоже,  один знакомый владелец Строма, рассказал мне, как приехав заправиться, на заправке заправщик кричал « вторая колонка.. там где скутер..» хотя я уже полюбил его внешность и большие раскосые фары, и хотел уже купить его, но по результатам математических подсчетов он уходит тоже, хорошая ветрозащита и удобное сиденье будет не очень полезным на бездорожье, ещё из недостатков: нет защиты двигателя, литые колёса, 19 дюймовое переднее колесо, ход подвесок больше чем у Versys, но меньше чем у двух оставшихся!

И тут за выход в финал остались: Honda TransAlp 650 и Honda Africa Twin750…

Я положил глаз на Honda TransAlp 650, приглянулся его смазливый дизайн и я болел за него. 

И так, оба мотоцикла заслуживают звания туристических эндуро,

Начнём с колёс: у Африки и ТрансАльпа спицованные колёса, что обеспечивает лёгкость, мягкость и безопасность,  в случаи удара об  рубленную в асфальте яму колесо не расколиться, спицы с амортизируют, выгнув обод можно ехать дальше. Как у настоящих эндуро и кроссовых мотоциклов, колёса камерные, при вмятинах в ободе, помогает избежать спускание колёс. 

Диаметр колёс у Транса и Африки одинаковый 17 дюймов заднее и 21 переднее.

Размер колёс в городах Украины очень актуален, к примеру диаметр открытого люка, составляет около 23 дюйма, и под инерцией движения в 50 км/ч 21-е переднее колесо делает наезд на открытый люк практически не ощутимым и безопасным.

Бой финалистов:  Africa Twin750 – TransAlp650
-колёса, (1-1) ничья

-ход подвески, передняя, Африка 220мм,  ТрансАльп 200мм (2-1) в пользу Африки
-ход подвески задняя, Африка 210мм, ТрансАльп 172мм (3-1)

-дорожный просвет, Африка 215мм, ТрансАльп 192мм  (4-1)

-вес в снаряженном состоянии, Африка около 235кг,ТрансАльп около 215 кг (4-2)

-макс. мощность л.с. Африка 60 л.с. при 7500 об/мин, ТрансАльп 55 л.с. при 7500 об/мин (5-2)

-обьём бензобака, у Африки 23л, у ТрансАльпа 19л. (6-2)

-объём двигателя у Африки 742см.куб, у ТрансАльпа 647 (7-2)

-защита двигателя у Африки Алюминивая, у ТрансАльпа пластиковая (8-2).

И так по количествам балов 1-е место занимает Africa Twin!

Теперь видите какая разница!? По поводу веса… объём и мощность двигателя, ход подвесок и дорожный просвет Африки, компенсирует лишний вес, а по управляемости опытному пилоту не помеха. К тому же, заменив оригинальный глушитель на прямоток, Минус 8-10 кг. гарантировано.
Расход топлива и максимальная скорость уже не были для меня приоритетом для сравнения, к тому же в этом они почти одинаковы.

Вот так я и выбрал свой мотоцикл!

 

Утешительный Тест драйв и сравнение на ходу
TransAlp650
В Езде оба мотоцикла разные,

амортизация  мягче и более удобная туристическая посадка,

двигатель вибраций по меньше чем у Африки и есть датчик топлива.

 

Africa Twin750 - RD07:
подвеска
более жесткая,  но оптимальная для оффроуда и шоссе,

посадка больше похожа на супер мото или кроссовый мотоцикл. Стандартное сидение не широкое и жесткое, но как оказалось это вовсе не минус, узкое сидение позволяет удобно перебирать ногами по земле когда это требуется, а жесткое ровное сиденье используется для активной езды по бездорожью, когда требуется контролировать мотоцикл всеми частями тела, двигаясь на ровном сидении, можно выбрать три вида посадки или не сидеть вовсе, жесткое сидение помогает разминать 5-ю точку пилота, не давая засиживаться и отекать.  Но я бы купил второе сидение помягче, для ленивых поездок по асфальту.

Двигатель по мощнее, чем у ТрансАльпа, но требует навыка работы со сцеплением, на низких оборотах ниже 2500 об/1 мин подёргивает, для более эластичной работы двигателя,  требуется применение техники травки сцеплением! Датчика топлива у Афрички к сожалению нет!

Зато есть трип компьютер, очень помогает в путешествии, 3 уровня одометра, 2-й уровень я использую от заправки  и могу подсчитывать, на сколько хватит  топлива, 3-й уровень, я как раз использую, когда кончается бензин, когда перехожу на резерв, обнуляю его и знаю, что у меня есть примерно 50 км до заправки.

Макс скорость: 175 кмч по паспорту, в реальности у каждого по разному, моя была 190 кмч но не при каждой попытке. Крейсерская скорость самая комфортная: 120 до 140 кмч, дальше вибрации и расход топлива  дают о себе знать.

 

 Кто то, вспомнит и скажет: А как же Yamaha Super Tenere 750 !?

Здесь я буду краток! этот аппарат мне нравится, но если идти в бой и выбирать между М16 (американской штурмовой винтовкой) и АК-47 (автомат Калашникова) 

Я возьму оружие прославившееся простотой и надёжностью во всём мире!

Африка подобно Автомату Калашникова.

Я встречал мотопутешественников, которые хвалили свои SuperTenere750, но при этом возили с собой баклажки с маслом, это не внушало доверия.

Но это дело вкуса и бюджета каждого товарища, ведь СуперТенере стоит дешевле!
В 1997 году, выпуск Сутинёра750 был прекращен.

Найти такой аппарат в отличном состоянии, это просто миссия для Бонда.

По этому Супер Тенере вынужден был не рассматривать, хотя он бы занял 1-е место, в математическом подсчете технических характеристик.

«Афричка» была создана раньше, чем «Сутенёр», а  её выпуск был прекращен  позже, в 2003-м году. Афричка пользовалась бешанной популярностью, так же как и сейчас во времена, инжекторов, АБС и разных новоротов, спрос на Легендарную «Афричку» по прежнему не угасает.

Мне Не хочется верить, что Африка Твин передала эстафету попурярности, новым тяжелым проходимцам с объёмом двигателя 1200.

 

 

 

 

 

Развеивание мифов и Чудо материализации

Покупал я свою Афричку не глядя, в другом конце страны. До этого не ездил на Африках, и не знал, что меня ждёт. Начитавшись статей о том, что это не поворотливый корабль по городу, начитавшись флудливых форумов, где писали,  что он не едет,  что это чёппер только в пластике, я всё равно продолжал собирать деньги на него.  Около 3 месяцев, смотрел на его две единственные фотки с объявлений мото продаж, сохранённых на домашний и рабочий компьютер, и молил Бога, что бы его, никто не купил, кроме меня! Все Африки появлялись и уходили как горячие пирожки, а моя ждала меня, возможно из за цены, за которую можно было купить мотоцикл на 10 лет моложе, но меня это не смущало!

И вот момент истины,  я купил её, мне пригнали её, и вот в первые, в живую, я стою, смотрю на неё, всё замерло вокруг, ветер подул, камера медленно обошла по кругу.

Хотелось сделать вид серьёзный, но словно по без условному рефлексу появилась улыбка на моём лице до самых  ушей и застыла…! Поблагодарив Брата Антона и друга Жеку, за то, что пригнали мне её своим ходом,  за то, что ехали всё время под проливным дождем! Я с лицом позитивного смайлика, поехал на работу,  ехавши в час пик, я прошивал пробки как хотел и где хотел, покорялись бордюры и тротуары, а стартом со светофора я был удивлен, ровная и сочная тяга и не ожидаемая резвость двигателя, чувствуешь себя хозяином положения, это далеко не чоппер, всё минусы о которых я читал оказались мифом.!

Это был мой самый счастливый момент, когда я ехал на работу.  Со стабильным на миллион долларов выражением лица, я подходил каждые 5 минут к окну и смотрел, любуясь соей Афричкой!

 

Подсахарился  вкус свободы

Дальше началась новая жизнь, я словно снова вернулся в мотодвижение, с уверенностью, что меня в нём  хватет на долго.

 

Дороги теперь кажутся не такими уж и плохими, взгляд устремился в даль и в поисках интересного… а когда  встречаешь мотоциклистов на чьих лицах застыла гримаса боли от уставших дорог, то рассказывая им о своём байке, словно делишься секретом успеха.

Для тебя нет пути, есть только направление, которое ты выбираешь сам.

Совсем не давно я ехал на своей Африке с максимальной скоростью 190 км/ч, по объездной и мне стало скучно от монотонности, увидев где то за 500 метров в вспаханном поле зелёный холм и дерево на нём, я решил свернуть с трасы и подъехать к нему, спокойно на дорожной резине, стоя на подножках я еду к нему со скоростью танка 55 км/ч,  по вспаханному полю, взмывая за собой шлейф из пыли. Очень мало мотоциклов, на котором возможно такое, езда по городу, по трассе и по вспаханному полю,  чувствуется, что владеешь универсальным транспортом. Должен, признать что не все Африки имеют максимальную скорость в 190 км./ч, это зависит от состояния и объема двигателя и модификации, также зависит от задней звезды, их часто тюнингуют и ставят по больше, для более эластичных показателей на низких оборотах, что снижает максималку, мне досталась со стандартной задней звездой.

 

Однажды задумавшись над тем, кем я хотел стать!? и сбылась ли моя мечта детства, я понял что сбылась! А песни Арии- Король дороги и Пробил час, это просто мой жизненный гимн!

Афричка и постоянное стремление к природе, к прекрасному, позволяют иначе взглянуть на мир.

Благодаря своему универсальному мотоциклу, я побывал на нём  в Чечне и увидел её с другой позитивной стороны,  в Дагестане плавал в Каспийском море, увидел разнообразные горы,  вдоволь накатался по свободным и широким серпантинам,   почувствовал себя путешественником и героем фильмов про войну. Благодаря этому мотоциклу, я познал культуры других стран, познакомился с интересными людьми.

Другими словами:

-Я узнал, что у меня есть огромная семья

-и тропинка и лесок, в поле каждый колосок

-речка, небо голубе

-это всё моё родное

-это родина моя

-всех  люблю на свете я!

Ещё года три назад если бы мне сказали, что «Африка» станет моей родиной, не поверил бы!

Это тот мотоцикл, в который ты заливаешь бензин, а он выдаёт, романтику, новые впечатление, позитив и творческое вдохновенье!

Будущим Африканотвинцам
Для тех, кто собирается сделать свой выбор в пользу Африки. Скажу, что по началу может показаться, что этот мотоцикл высоковат, тяжелый и труден в управлении по городу. Но на самом деле рулится как велосипед, не зависимо от роста человека, нужно лишь больше ездить на нём, желательно там, где обычные дорожники боятся даже представить себя. Это основной путь владельца Африки Твин к приобретению опыта!

Мотоцикл очень популярен в Европе,  запчастей и тюнинга на него хватает. Управляя этим мотоциклом, чувствуешь себя более свободным в своих действиях. Где бы ты, не оказался благодаря практичности и универсальности этого мотоцикла, ты чувствуешь себя как дома, а плохая погода не заставит нахмурившись лезть в консерву. Для тех кто путешествуют с пассажиром, мотоцикл особенно понравиться, второй пилот не мешает и не напрягает при неровных дорогах. Ваша девушка достойно оценит его ходовые качества, практичность  и  его мужественный, особенный вид.

На боковой панели Африки написано: Adventure Sport, что означает (спортивные приключения), пускай она тяжеловата на сложном бездорожье, но её вес лишь придаст мужества и отваги. Это настоящий агрессор не ровных дорог, чем дорога хуже, а настроение лучше, тем быстрее хочется ехать!

 

Кстати о слабостях Африки: Самой главной слабостью является бензонасос, он выходит из строя, после 50тыс. пробега, но я давно перевалил этот рубеж и у меня так и не вышел из строя. При изменах, можно купить и возить с собой запасной.
Подшипники ступицы и рулевой колонки,  не совсем слабость, но встречается на стареньких экземплярах, меняются по необходимости, так же как и на всех ездящих мотоциклах, примерно раз в 40 тыс.

Задняя площадка под кофр из пластика, при перегруженном центральном кофре при езде по ужасным дорогам, даёт трещину, но устранить можно, посадив на металлическую пластину в местах прикручивания.

 Ресурс этого мотоцикла большой а мотосезон продолжительный.

Африка это мотоцикл на каждый день, на нём можно ездить за покупками в супермаркет и сделать кругосветное путешествие!

Выпуск мотоцикла давно прекращен, так что, это не реклама и свой я не продаю!  Когда меня спрашивают, какой я хочу следующий туристический эндуро!?  я отвечаю что хотел бы, ещё одну Африку Твин.
Конечно найдутся критикующие меня, но мне это не помешает съездить на международный слёт Африки Твин в Польшу, сделать ещё много не забываемых местных и дальних путешествий,  при этом не придется везти эндурик в прицепе.
Для всего этого у меня есть мотоцикл моей мечты!

 


Jan Buzovsky

 

 

 

BONUS от автора 

 

Моя Афричка

-меня ни разу не подвёла в путешествии она

-было так, что на ней пересекал реки неизведанного дна

 

- влетал в ямы, от которых у других мотоциклов трескались рамы

-было так, что отрывались оба колеса, над поверхностью земли

-и мой байк продолжал  меня везти

 

-сквозь воду и огонь

-словно верный своему рыцарю конь

- днём и ночью, по пыльной дороге, я буду мчать

-Африка Твин даст возможность реализовать мечты

- и о новых помечтать

 

- лёгких путей не ищи

-возможность путешествовать не упусти

-только та дорога запомниться, на которой были трудности!

(Jan Buzovsky)



Создан 27 дек 2012



free counters