Live to Ride & Ride to Live

ДАГЕСТАН "Страна гор" ЧАСТЬ VI

Маршут: Украина-Россия-Кабардино-Балкария-Северная-Осетия-Ингушетия-Чечня-ДАГЕСТАН-Калмыкия-Россия-Украина

ДАГЕСТАН

"Страна гор"

Часть VI

Следующая наша цель была не менее серьезная достопримечательность с. Гуниб (с аварского Гуни-Меар-стог сена), который сам по себе расположен на Гунибском плато!

В верхней части Гуниба была расположена  природная крепость служившем оплотом для Имама Шамиля. Сейчас там расположены знаменитые «Шамилевские ворота».

В Дагестане Имам Шамиль является национальным героем который боролся против царского режима. А в столице Дагестана в г.Махачкале самая большая улица названа в честь Имама Шамиля!

Если ехать от Буйнакска к Гунибу чего только одна дорога стоит! Панорамы такие что дух захватывает! Кстати здесь уже асфальт и можно сюда добраться без проблем на обычном дорожнике! После классной фотосесии взяли курс в сторону Буйнакска а от туда же курс на Каспийск. Пришло время расставаться и с нашим проводником Каримом! Попрощались обменялись координатами, Карим поехал в сторону Махачкалы купить масло для своей афрички, а нам нужно было к побережью Каспийска стать на кемпинг.

Когда на подъезде к Каспийску прошивали пробки, нас догнала авто и по маневрам я понял что просят нас, что бы мы остановились! Наш вид и без этого вызывал не поддельный интерес у местный жителей, но в этот раз в тройне! Наши мотоциклы после гор были такие пыльные, что не видно какого цвета байки!

Когда остановились нашего нового знакомого звали Адам и он представился как помешанным байкером как и мы)! Узнав откуда куда, мы едем без лишних вопросов, попросил проехать за его автомобилем. Когда приехали во дворе красовался чоппер Адама! После этого стало немножко спокойнее, что находимся среди своих! Нас уже  никто никуда не отпустил ни на какие кемпинги. Так как были для Адама дорогими гостями.

Нам тем временем  оставалось посетить 2 крупных достопримечательности это Сулакский каньон и песчаный бархан Сары-кум который выстой более 255метров (переводиться как жолтый песок).  В Махачкале на «Байк Посте» самостоятельно нам не позволили посетить эти места и нам дали в помощь проводника!

Сулакский каньон находиться неподалеку от Махачкалы, что-то около часа езды! Когда смотришь в реальности на масштаб каньона, понимаешь силу природы такую красоту создать! Это превосходит все твои ожидания, по истине настоящий памятник природы! Ради этого стоит ехать тысячи километров ды бы увидеть его в живую! Каньон по своей глубине значительно превосходит каньон Колорадо тот что в Америке! Глубина его около 1920м! Отсюда и берет свое начало знаменитая р. Сулак, которая в свою очередь разделила горы,  и ушла своим могучим течением далеко на север…. Дагестана!

Аккуратно в тех местах, сделали фото на память! Там очень крутые , и обрывистые скалистые места,  в мото-ботах скалолазание очень экстремальное!

После грандиозной  фотосесии, выехали в сторону не менее очень интересной природной достопримечательности к песчаным барханам Сары Кум! Месторасположение бархана таково что находиться он севернее от Махачкалы (около 20км) у подножия Кумторкалинского хребта! Высота бархана 255 метров!  Один из самых больших в Европе! По высоте больше можно встретить только в пустынной Сахаре!

Само название бархана Сары кум переводиться как «жолтый песок» в реальности что не есть самый жолтый песчаный бархан! В нем такая богатая флороа и фауна,  что некоторые обитающие животные на всем Кавказе обитают именно в этом месте! От себя скажу что ходьба в ботах по бархану лучшая защита от змей и скорпионов! У этих ползучих там настоящий рай! Есть и очень ядовитые змеи, одна из них гюрза!

Кто увлечен изучением ботаники лучшего места не найти!

На этих песчаных барханах и были отсняты знаменитые эпизоды фильма «Белое солнце пустыни»!

Хорошо что до этого был в нашей Украинской «Алешевской пустыне» и знаю что такое сыпучий песок! Там же, тоже самое!

Тем временем наше путешествие по республике Дагестан заканчивалось, и обратный маршрут был через республику Калмыкия!

Нас очень просили принять участие в официальном открытии «Байк-поста» в г.Махачкале. Но время беспощадно поджимало выдвигаться в сторону Украины. Поэтому прошу прощения у всех ребят кто нас приглашал, принять участие в таком крупномасштабном мероприятии!

Спасибо Адаму с приятелем за демонстрацию г.Махачкалы с  птичьего полета (со смотровой площадки которая расположена на горе) и за проводы домой! Фото на память! В путь на север Дагестана к республике Калмыкия!