Live to Ride & Ride to Live

 

ДАГЕСТАН "Страна гор" ЧАСТЬ V

Маршут: Украина-Россия-Кабардино-Балкария-Северная-Осетия-Ингушетия-Чечня-ДАГЕСТАН-Калмыкия-Россия-Украина



 

ДАГЕСТАН

 

"Страна гор"

                                                                          

  Часть V

 


 

 

Серпантиновые грунтовые дорожки  над уровнем моря нас повели все выше и выше к подъему гор. После прошедших дождей которые прошли перед нами, местами дорогу размыло вообще…..ориентир дорожный пропадал! Но нам дали в селении дельный совет всегда держаться горной речки. Мы так и поступали, что держались этого ручья…..Местами грунтовка сменялась на камни острые как лезвие, ехали аккуратно, дабы не порезать покрышки. Запасными с нами были только камеры! Также проблема была с топливом, АЗС там естественно нет! В этом путешествии в преимуществе была Honda Afrika twin своим хорошим обьемом бака около 24 литра. А запас топлива у Honda Transalp всего 17 литров. И вот наступили первые штурмы горных речек…..Дно которых с перепадами глубин и острыми камнями! 

Переправляли по одному мотоциклу с одного берега на другой так как сильное течение и самостоятельный штурм мог закончиться сплавлением по течению типо РАФТИНГ на мотоцикле! Еще один огромный плюс Afrika Twin воздушный фильтр на баке! Это же подводная лодка а не мотоцикл! Наступали те моменты, когда борьба пошла за каждый километр пути,  если не успел выйти на хороший крутящий момент двигателя, мог и заглохнуть при подъеме! Я грешил на качество топлива думал что мотор еле тянул из-за плохого качества, а как оказалось из-за сильно разряженного воздуха в горах. Но это уже потом поняли, когда спустились к равнинной местности, и мотор было не узнать! 


 

У меня на руле была «легенда» название всех силений котрые мы  проезжали дабы не заблудиться основательно! А поселки встречались такие что просто расположены на склонах гор и по возрасту более 1500лет……Настоящие музеи под открытым небом а не селения имея такую красоту и возраст! Когда в них въезжаешь, погружаешься в атмосферу быта того времени чувства переполняют тебя! Особенно ощущаешь это в вечернее время суток,  когда на все селение из мечети слышно молитву! 

 

           На подъезде к перевалу повстречали рыбаков, которые обрадовались нашей встречи! Поинтересовались есть ли у нас с собой запасы еды и.т.п……Мы поблагодарили ребят, у нас был с собой паек! Также по дороге встречали пастухов большого стада овечек, с ихними грозными старожилами Кавказцами! Эти собаки если замечали нас, то гнались за нами, пока не оторвемся от них далеко за горизонт гор!  

И вот наступил тот момент о котором мы мечтали, мы пошли на подьем к горному перевалу в облака! На вершине дороги становились сильно влажными и скользкими, везде сильный моросящий туман это и были облака! Видимость на вершине ограниченная далее 5 метров ничего не видно! Высота была такая, что если остановился, потом еле трогаешься, разряжение воздуха достигло пика! Мощности едва хватало двигаться!

          Когда пересекли перевал уже наступил вечер а мы всего за целый день проехали 70км. Как тут не вспомнишь поговорку «Гладко на карте было, да про горы забыли». 

При подъезде в очередное селение с.Кули на встречу нам двигался мотоцикл Honda Afrika Twin 750. Мы просто не поверили своим глазам! Наши эмоции переполняли нас! И мы конечно же остановились дабы узнать откуда путник! Как оказалось этого путника звали Карим и он нас выехал встретить из поселка Кули! Мы не понимали, что и как происходит и как Карим узнал, что едут мотоциклы! Оказалось, что нас по дороге видели люди, которые работали на земле, и что самое интересное  четко узнали, что двигалась Honda Afrika Twin после чего они созвонились с местным владельцем мотоцикла Afrika twin из поселка и сообщили ему что едет Афричка! Да конечно были в шоке от происходящих событий! Карим нас как и везде где мы были, пригласил к себе в гости! Законы Кавказа таковы что отказать равносильно, не уважать! 

         И сразу же Карим нам дал совет остаться на ночевку, так как дубасить до асфальта еще далеко…... Все о чем нам говорили люди, были правы! Мы приняли совет и решили дать таймаут, немного отдохнуть и чуточку просушить вещи после всех прошедших бродов! Тем временем Ян не накатавшись на своей Afrika Twin начал тестировать Африку Карима! Оценка эксперта была такой что афричка Карима в хорошем состоянии но очень мало масла в двигателе из-за этого непонятная работа сцепления! Ян порекомендовал Кариму в срочном порядке поменять масло в двигателе и довести до требуемого уровня!

             За душевным общением о мотоциклах,  за столом с гостеприимным Каримом, незаметно для нас, уже наступила глубокая ночь!


На утро следующего дня нам Карим предложил выступить в роле проводника и проехаться вместе с нами на своем байке аж до Махачкалы!

     Мы были только ЗА! Хорошей компании





Создан 28 окт 2012



 
free counters