Live to Ride & Ride to Live

ДАГЕСТАН "Страна гор" ЧАСТЬ IV

Маршут: Украина-Россия-Кабардино-Балкария-Северная-Осетия-Ингушетия-Чечня-ДАГЕСТАН-Калмыкия-Россия-Украина

ДАГЕСТАН

"Страна гор"

Часть IV

Сам по себе г.Дербент имеет уникальную архитектуру построек, также в городе много памятников истории просто под открытым небом! Улицы создают свой неповторимый колорит, такое ощущение,  что ты где ни буть в Иране!

Как мы не старались продолжить наш путь, гостеприимные хозяева на ночь глядя не отпустили! А вечерком зря время не теряли, и в дружной компании разрабатывали маршрут через горный перевал. Составляли карту-легенду что и в какой последовательностью проходить местные горные селения и СУ, которые нас ждал впереди.

А маршрут составлен был таким образом, что включал в себя  весь горный колорит Дагестана от асфальта до полного офф-роуда:

Дербент-Советское-Косумкент-Курах-Ашар-Рича-Чираг-(перевал)-Кули-Вачи-Кумух-Хаджал Махи-Гуниб-Нижний Дженгутай-Буйнакск-Новый Хушет-Махачкала.

На следующий день выехали в штурм этого маршрута!

Перед отъездом Муса нас очень просил заехать к своим родственникам и передать приветы)!  Нам это не составило большого труда, а жили родственники Мусы в том селении через который проложен наш путь!

На объездной трассе М-29 попрощались с гостеприимным Мусой, после чего  взяли курс в сторону Азейбарджанской  границы, добравшись до пос. Советское. повернули в сторону горного перевала в г. Косумкент…..

Перед въездом в горную долину на КПП нас зарегистрировали, проверили содержимое кофров и всех документов. Очень были удивлены откуда мы, почему мы туда едем и ответ наш путешествуем, явно не устраивал бойцов. Спасибо старшему офицеру который оказывается, служил на Украине и остались хорошие впечатления об нашей стране, и нам дали зеленый свет! И мы сразу же выехали с другой стороны КПП. На КПП предупредили, что бы не отклонялись от своего маршрута и не останавливались в безлюдных местах! Ну что ж учтем, а впереди уже на горизонте красовались мощные горы!

Дорога от прямых перешла к извилистой от селения к селению неспешно продвигались в глубь Дагестана. От асфальта под колесами перешли к грунту, а панорама с каждым поворотом природы становилась все красивее и красивее…..

Селения на пути встречались возраст которых старше 1500лет! По дороге частенько общались с местными жителями, узнавая дорогу как проехать. Народ отзывчивый сразу же подсказывал верный путь!

Бывали такие ситуации, что грунтовка разделялась на 2-3 дороги и нужно было выбрать правильную из них! Но интуиция и подсказки местных всегда выводили на правильный путь! И вот мы незаметно добрались до того селения где жили родственники нашего приятеля Мусы. А нас уже оказывается ждали в селении!

После знакомства и передачи приветов с гостеприимным хозяином Мавлудином, рассказали каким маршрутом едем! Мавлудин узнав какой у нас нелегкий впереди путь сразу же предложил заночевать спокойно в селении.. А дороги как оказались действительно нас ждали на нашем сленге офроудные,а далее еще и с бродами горных рек!        Немножко расскажу о местных селениях! Селения в основном имеют свой солидный возраст и историю! Дома есть такие что их кладка известняковых пород без цемента более 1000лет…..Также создают свою красоту везде узкие улочки. В центре поселка собираются старейшины поселка! Помните как фильме  «Белое солнце пустыни».

А сам поселок находиться в круговом окружении мощных гор! Как красиво в реальности словами не передать! В придачю нам провел Мавлудин эсклюзивную эскурсию в пеший поход к вершинам Гор и альпийским лугам! Голова закружилась от такой окружающей нас не земной красоты! На альпийских лугах очень удивился когда встретил все те растения, которые давно уже в красной книге! Не верил своим глазам!

На подступах  к вершинам гор встрелили чабанов которые из таких крутых склонов спускались на лошадях и везли по нашому бринзу с овечьего молока! Мы удивились ихнему мастерству езды на лошадях а они удивились откуда мы приехали! Оказываеться один из парней служил в Украине когда был еще Советский союз. И так авторитетно заявил что в Карпатах тоже крутые горы! Приятно за батькивщину как ни крути.

Животный мир также богат как и растительный! Сфоткались с дикими лошадями! Спокойно себе в тех краях живут волки, кабаны, дагестанский тур и даже бурый медведь! Этот список можно очень долго пополнять! А мы еще хотели в горах с палатками ночевать! Экстрималы! Конечно же в горных речках водиться форель! Правда чего точно не учли в этой местности так это сильный перепад температур, днем как и везде тепло, а вот ночью температура может упасть к отметке 0С,  при том что днем было +30С

Еще с территории Чечни нас удивила чайная церемония питься чая. По местным традициям чай подают в узких небольших стаканчиках и без сахара! Вместо сахара к чаю подают конфеты! А что понравилось!

И так наш очередной насыщенный день путешествия подошел к концу! А нас погрузил в глубокий сон!

Утром плотно позавтракали, после чего фото на память с гостеприимными хозяевами, и всем низкий поклон! Прогрели моторы и в путь дорожку! С этого момента мы были отданные самим себе и могущественным горам Дагестана.