Live to Ride & Ride to Live

 

ДАГЕСТАН "Страна гор" ЧАСТЬ I

Маршут: Украина-Россия-Кабардино-Балкария-Северная-Осетия-Ингушетия-Чечня-ДАГЕСТАН-Калмыкия-Россия-Украина



 

 

                                                           ДАГЕСТАН

 

"Страна гор"

                                                                          

                                                           Часть I  

                                             

Полная версия! Перепечтака без письменного разрешения автора, нарушение авторских прав приследуеться по закону Украины!

 

 

Братья Мотопутишественники:

 

Бузовский Антон «Honda Transalp 600»

 

Бузовский Ян «Honda Afrka Twin 750» 

 

Автор статьи: Бузовский Антон.

 

Фото: Бузовский Ян.

 

Время пути: 8 суток.

 

Маршрут: Украина-Россия-Кабардино-Балкария-Северная-Осетия-Ингушетия-Чечня-Дагестан-Калмыкия-Россия-Украина.

 

Первый вопрос который нам все задавали перед путишествием почему именно в Дагестан?! Так как уже на себе испытал и прочувствовал на этот вопрос  постараюсь дать ответ!

       Так уж сложилось что мне уже довелось побывать на кавказе вблизи Чорного моря,  но этого оказалось недостаточно чтобы погрузиться в настоящую атмосферу Кавказа. Маршрут составили таким образом чтобы как можно больше проехаться по Хребту Кавказа и как можно больше познакомиться с местными традициями и обычаями, проживающих там людей.

А маршрут составили таким образом чтобы попасть в самое сердце Дагестана, проехать от Каспия до горных перевалов!

       Наперед забегу, хочю выразить от нас с братом огромную БЛАГОДАРНОСТЬ гостиприимным байкерам Дагестана и всем жителям тех красивих горных краев!

         После пробега мне кажиться к «стране гор» забыли добавить одно дополнение к названию Дагестана  «страна гостиприимности». Что мы и дополним в нашем рассказе!

Подготовку к мотопутишествию начали за 2 недели до старта.

К этому пробегу отнеслись очень серьезно, туда куды мы собирались ехать, было очень мало информации. В глобальных сетях интернета только сводки о происшествиях и.т.п….Поэтому приняли решение узнать о тех краях  от тех людей которые оттуда родом! Но лучше бы не интересовались ответ был один, что палка двух концов, опасно но красиво! Нас устроило то что красиво, и заднюю никто не собирался сдавать только ВПЕРЕД!

Время все ближе и ближе приближало к старту, также потходила к концу подготовка техники и себя! Единственное чего с нами небыло так это GPS навигатора, были только обычные карты по России, которые в реальности оказались бесполезными из-за своей малоинформативности. Но то что не делается, то всё к лучшему.  GPS лишает живого общения с людьми а мы так не договаривались))!

Я уже привык к тому, что перед самым отъездом бывают неожиданности и вот за день до старта случилась одна из них. На моем байке случайно обнаружил, что утерян фиксатор соединяющее цепное звено цепи! Серьезная и опасная ситуация могла возникнуть в пути. И как это всегда бывает, был выходной день, и срочно достать такую мелочевку не было возможности. Но  выручил приятель Серега сняв со своего «Стант-байка» фиксатор звена, тот что нужен был моему байку! За что ему очень благодарен, что не сорвался день старта.

 Спасибо ребятам из Чечни из мотоклуба «Дикая Дивизия» ответ  получен вовремя, в котором я у ребят спрашивал об обстановке в тех. края и о дорогах! Ответ был чотким и понятным держаться федеральной дороги М-29, быть внимательным в некоторых населенных пунктах ну и «Не гвоздя не Жезла». Это сообщение подбодрило!

 

             У нас с братом был всего один номер телефона одного парня Муслима байкера из Дагестана с которым Ян был заочно знаком. Как оказалось в дальнейшем  этого было достаточно с головой!

День старта 1.07.2012 был выбран не случайно а таким образом чтобы пройти нормально таможню как говориться без очередей! Так как в эти дни проходил чемпионат по футболу Евро 2012. И вот тот день старта наступил! 5-00 утра по традиции лучший друг Чуприна Евгений не спит всю ночь! Так как проводы  на Кавказ! Вот такие казалось бы мелочи, а дают сильный позитивный заряд в дорогу. А как только выехали на трассу вышли на крейсерскую скорость, понял что это все происходит в реальности и это не сон. МЫ в ПУТИШЕСТВИИ!

Наш путь к границе России  проходил через Донецк, где мы немало нарезали  лишних километров, дабы выбраться из города. В дальнейшем на всем пути не разу  не заблудились. На границе как всегда мотоцикл вызывает не поддельный интерес  и первый вопрос который спросили таможенники куда путь держите?!. Ответ: Дагестан! После ответа больше не было вопросов, только пожелание вернуться своим ходом.

Но еще на таможне ожидал сюрприз для меня. Когда пересекал границу в предыдущий раз, ехал домой Россия-Украина с предыдущего путешествия, забыли меня выписать из базы данных, что в итого получилось что я нарушитель эмиграционного режима. Это обстоятельство дало задержку на два часа, при том что пограничники помогали мне в этой ситуации…..

        Когда наконец то поднялся последний шлагбаум и впереди растелился ровный с разметкой асфальт радости не было предела. РОССИЯ!

 

На первой же заправке заправились под завязку уже недорогим  топливом и взяли курс на Армавир. При том что ехали в выходной день в крупных городах такое движение как у нас в будни. Но на байке нам без разницы. Под Ростовом нас встретила знаменитая федеральная трасса М-29, с хорошим дождем. Он прекращался, мы успевали высохнуть и снова начинался, и так до глубокой полуночи.

Это обстоятельство не позволило нам стать с палаткой, везде болото, только съехали с дороги  сразу же забуксовали……А дождь не прекращался…..Решили найти придорожный мотель, когда уже нашли, наступила глубокая ночь.

Утро оказалось без облачным и солнечным что подняло настроение. Смазали цепи и выехали на трассу М-29. Впереди был тяжелый и очень длинный день.

Утро оказалось без облачным и солнечным что подняло настроение. Смазали цепи и выехали на трассу М-29. Впереди был тяжелый и очень длинный день.  К обеду мы догнали вчерашние тучи и опять не расставались с дождем до первой республики Кабардино-Балкария. После пересечения условной линии границ Кабардино-Балкарии дождь прекратился и больше не было на всем протяжении нашего путешествия.

. Северная-Осетия встретила нас своим могущественным КПП и приветливыми для нас сотрудниками. После расспросов, откуда куда едем и проверки документов нам пожелали счастливого пути. Чем ближе по дороге приближались к Беслану тем больше увеличивалось внутреннее напряжение. От Беслана мы потихоньку стали привыкать к постоянным серьезным КПП. И старались быть предельно осторожными. По дороге повстречали военных которые были до зубов вооруженные ехали на уазиках. Ребята когда нас увидели были очень рады и активно нас приветствовали.





Обновлен 10 окт 2012. Создан 11 июл 2012



 
free counters